В 1968 году внедрение 8-дорожечной записи в сочетании с разнообразными звуковыми экспериментами Битлс и других революционных артистов обозначили то, что возможности консолей Abbey Road Studios REDD.37 и REDD.51 были полностью исчерпаны. Таким образом, назрела необходимость создания новой консоли.
За год до этого EMI озвучивали идеи о том, что необходимо заменить ламповые REDD’ы транзисторными консолями. На протяжении 1967 года сотрудники Abbey Road и EMI Central Research Laboratories работали над тем, чтобы создать всеобъемлющий микшерный пульт, который бы удовлетворил потребности самых свежих музыкальных записей.
Результатом этих усилий стала консоль TG12345, которая был разработана для удовлетворения самых высоких требований записи того времени. Она была значительно больше, чем старые REDD’ы и включала 24 микрофонных входа и 8 выходов, 4 посыла на эхо, 2 канала для персонального мониторинга и, впервые в истории, в дополнение к EQ, компрессор / лимитер на каждом канале.
За основу при разработке компрессоров были взяты приборы Fairchild и Altec, которые использовались на Abbey Road в течении 60-х годов, но звучание новых компрессоров получилось совершенно уникальное.
Новая консоль, также как и ее предшественницы, имела модульную конструкцию и состояла из 12 микрофонных кассет, или канальных линеек, которые в случае неисправности можно было с легкостью заменить. Каждая кассета имела 2 входных канала, которые можно было использовать по-отдельности или в виде стереопары. В целом на консоли было 479 регуляторов и других элементов управления, а также 37 измерителей. Так как эта консоль была намного больше предшественниц (79.5 дюймов в ширину), звукорежиссер сидящий в центре больше не мог дотянуться до всех контроллеров.
В течение нескольких месяцев летом и осенью 1968 г. новая консоль тестировалась на студии в комнате для экспериментов. Инженеры Abbey Road клонировали сессии, чтобы сравнить TG12345 c REDD с помощью двух наборов микрофонов, размещенных в одной комнате. Первый набор отправлялся на REDD, а второй на TG. Результат был ошеломляющим: TG имела более чистый, более яркий и пробивной звук, чем ее предшественница, с беспрецедентной передачей блеска и ясности на высоких частотах.
В выходные 23 ноября 1968 года TG12345 MK I была установлена в контрольной комнате второй студии Abbey Road и подсоединена с 8-дорожечному магнитофону. Консоль была впервые использована при записи сессии Shadows.
В средине 1969 года, самый последний альбом Beatles, Abbey Road, был также сделан на TG12345.
На протяжении 1970-х годов TG12345 была несколько раз модернизирована, но звуковой процессор (секция динамической обработки и фильтры) остался неизменным.
Плагин TG12345 является канальной линейкой, включающей трехполосный эквалайзер. Высокочастотные фильтры обеспечивают фиксированный колоколообразный фильтр с центральной частотой 5 кГц работающий на повышение, а также полочный фильтр с центральной частотой на 10 Кгц, работающий при срезе частот. Низкочастотные полочные фильтры работают на фиксированной частоте 50 Гц. Также в плагин был добавлен фильтр усиления или ослабления средних и высоких частот, работающий с диапазоном частот от 500 Гц до 10 кГц. В оригинальной консоли TG12345 MK I этот фильтр был частью групп кассет. В плагин TG12345 этот фильтр был добавлен для большей гибкости в процессе обработки звука.
Получить дополнительную информацию о плагине Waves TG12345, а также увидеть и услышать как он работает в реальных условиях, вы сможете в наших видеоуроках. Приятного просмотра!